RSS

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

13:12 09.01.2017

Мэр Москвы Сергей Собянин проверил ход работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» столичного метрополитена. Для строительства Кожуховской линии столичной подземки в практике метростроения в Москве впервые используют уникальный тоннелепроходческий комплекс, сообщил градоначальник, общаясь с представителями СМИ.

«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - сказал С.Собянин.

На данном участке строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия», сообщает пресс-служба мэрии. Диаметр щита составляет 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м, что позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG. В настоящее время запущен один такой щит, а через два месяца будет запущен второй.

«Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 г. эта ветка будет запущена», - отметил С.Собянин.

Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции "Косино" до станции "Нижегородская улица". На других участках линии тоннели будут проложены проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: один - для пересадки на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции "Авиамоторная" на шоссе Энтузиастов до станции "Нижегородская улица" в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Кожуховскую линию, строительство которой началось в 2012 году, планируют достроить в 2018 году.

Электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии разместится в районе Косино-Ухтомский на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево». Ожидается, что работа Кожуховской линии позволит разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопреснеской линии и Калининскую линию. Новая ветка столичного метро позволит улучшить транспортное обслуживание около 800 тыс. человек - жителей Нижегородского района, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати