RSS

Основные показатели эффективности образования в московских школах увеличены в 2 раза

16:26 15.03.2016

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что основные показатели качества школьного образования в Москве улучшились в два раза за последние годы, система столичного образования развивается динамично.

"Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику, в топе 500 лучших школ России каждая четвертая школа - московская. За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей", - сказал С.Собянин.

У столичных школьников стало больше перспектив на поступление в вузы, "для дальнейшей судьбы это дорого стоит", отметил С.Собянин.

Образование является важнейшей и одной из самых крупных социальных отраслей города Москвы. Сеть образовательных организаций города Москвы включает 632 школы (крупные многопрофильные образовательные учреждения), 57 колледжей и 2 вуза.

В 2015 г. расходы на систему образования составили 247,5 млрд. рублей – 16% бюджета города Москвы (в 2010 г. – 165,7 млрд. рублей).

Как уточнил глава столичного департамент образования Исаак Калина, в московской системе образования обучаются 1,3 млн детей и молодежи и работают порядка 180 тыс. человек.

Число отличников ЕГЭ среди московских школьников увеличилось в два раза за 5 лет, сообщил И.Калина.

Массовое качество московского образхования.jpg

«Результаты сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) свидетельствуют в пользу роста качества образования. Почти половина московских выпускников набрали на экзаменах 190 и более баллов, а доля 220-балльников выросла практически вдвое. В этом году мы вводим в число критериев расчета рейтингов школ еще долю выпускников, набравших по двум предметам 160 и более баллов», - добавил И.Калина.

Результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2014/2015 учебного года показали значительный рост конкурентоспособности московских выпускников. В 2015 г. доля выпускников московских школ, набравших по итогам ЕГЭ по 3 предметам, составила:

190 и более баллов – 48,9% (в 2011 г. – 34,7%);

220 и более баллов – 30% (в 2011 г. – 14,3%);

250 и более баллов – 12,4% (в 2011 г. – 3,6%).

Таким образом, очень хорошие (220 баллов и выше) результаты сдачи ЕГЭ сегодня показывают в 2 раза больше школьников, чем несколько лет назад.

Ключевыми факторами, способствовавшими повышению качества образования, стали:

создание крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях;

широкий выбор профилей образования практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка;

повышение заработной платы учителей и освобождение времени учителя для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (ноутбук), развития электронных образовательных ресурсов;

расширение дополнительного образования и возможностей развития у ребёнка самых разных талантов в каждой школе;

расширение участия школ в олимпиадном движении;

обновление учебного и компьютерного оборудования, информатизация образования;

самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации учителей;

освобождение школ от избыточного чиновничьего вмешательства (в системе Департамента образования Москвы было сокращено более 3 тыс. управленцев, в т.ч. ликвидированы окружные управления образования);

вовлечение ресурсов Москвы в образовательный процесс.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати