RSS

Запущено движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю

16:05 25.12.2015

Запущено движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю.jpg

Мэр столицы Сергей Собянин открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, который станет частью Северо-Западной хорды. Завершилось строительство сложнейшего транспортного сооружения Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля, сообщил столичный градоначальник.

«Закончилось строительство одного из самых сложных строительных инженерных объектов Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля. Это такой городской долгострой. Но были и объективные причины, потому что это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой, под шоссе», — сказал Сергей Собянин во время открытия движения.

С.Собянин добавил, что Алабяно-Балтийский тоннель связал Северный и Северо-Западный округа Москвы. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в некоторых городских районах.

«Очень важно, что сам тоннель является не обособленным сооружением, а частью строящейся Северо-Западной хорды. Мы недавно открыли Большую Академическую улицу. Часть этой хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы, и работа продолжается. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена», — подчеркнул Сергей Собянин.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля велось в течение 2008–2015 годов, сообщает информационный портал Мэрии столицы. Правая его часть, которая обеспечивает движение со стороны улицы Алабяна в направлении Большой Академической улицы, открылась в 2013 году.

Тоннель является уникальным и технически сложным транспортным сооружением. Он расположен на глубине 25 метров в зоне неблагоприятных геологических и гидрогеологических условий.

Он проходит под двумя транспортными тоннелями — Волоколамским и Ленинградским, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и железнодорожными путями Рижского направления МЖД.

Общая протяжённость дорог тоннеля составляет 2,8 километра: основной тоннель — 1,94 километра, боковой тоннель, обеспечивающий выезд с Балтийской улицы на Большую Академическую, — 0,85 километра.

Для управления сложными инженерными системами Алабяно-Балтийского, Ленинградского, Волоколамского и Михалковского тоннелей, развязки на Дмитровском шоссе и строящегося тоннеля на улице Народного Ополчения создан специальный центральный диспетчерский пункт.

Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой городской магистрали — Северо-Западной хорды (от Дмитровского до Сколковского шоссе).

Кроме того, тоннель обеспечивает дополнительную транспортную связь между районами, разделёнными Рижским направлением железной дороги и Ленинградским шоссе. Она также позволяет разгрузить прилегающие улицы, улучшить экологическую ситуацию за счёт уменьшения пробега автомобилей и снизить загрузку Ленинградского шоссе в районе тоннеля. Благодаря тоннелю появилась возможность выезда транспорта из районов Коптево и Войковский, минуя улицу Космонавта Волкова.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати