RSS

Собянин: "Московский стандарт поликлиник" – это качество и комфорт

12:30 03.08.2015

Сергей Собянин посетил детскую городскую поликлинику 94.jpg



3 августа 2015 г. мэр Москвы Сергей Собянин посетил детскую городскую поликлинику (ДГП) № 94 в районе Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа. В ходе знакомства с работой поликлиники столичный градоначальник рассказал, что власти столицы разработали программу повышения качества обслуживания в детских поликлиниках.

«Мы составили целую программу улучшения деятельности поликлиник, которая включает в себя и снижение очереди, и доступность, и комфорт посетителей, и в том числе обратная связь, которая действует по нескольким каналам, включая портал госуслуг, опросы населения после посещения поликлиник. Здесь еще создана уникальная система, где разделены потоки больных и здоровых детей», - отметил С.Собянин.

По словам Сергея Собянина, основными слагаемыми "Московского стандарта поликлиники" являются качественное лечение, комфорт и отсутствие очередей. Для этого в поликлиниках открываются кабинеты здорового пациента для быстрой выписки различных справок, создаются удобные холлы и зоны ожидания приема, время приема участковых врачей увеличивается с 4 до 8 часов в день.

В ходе осмотра поликлиники мэр столицы ознакомился с работой кабинета «Здоровое детство». Данный пилотный проект реализуется на базе ДГП № 94 с конца августа 2014 г., его целью является:

снижение заболеваемости детей за счет разделения потоков пациентов (здоровых и больных детей),

повышение доступности медицинской помощи,

сокращение сроков ожидания приема врача-педиатра,

улучшение качества медицинских услуг.

Кабинет "Здоровое детство" работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 часов. В две смены прием ведут врач-педиатр и специально подготовленная медицинская сестра. В их обязанности входит выдача рецептов на молочную кухню, справок об отсутствии контактов с носителями инфекционных заболеваний, справок при оформлении ребёнка в детский сад, спортивную секцию, бассейн и т.п., а также выдача направлений на весь перечень анализов, в т.ч. для плановой госпитализации, оформление медицинской формы 026/у.

Среднее время приёма в кабинете "Здоровое детство" составляет 5 минут.

Записаться на приём можно по телефону, через инфомат или Портал городских услуг. Родители с детьми попадают на прием в день записи.

Создание кабинета "Здоровое детство" позволило освободить участковых врачей-педиатров от выполнения значительной части рутинных функций, что дало им возможность сосредоточиться на лечебной работе с пациентами.

До открытия кабинета "Здоровое детство" 60% обращений к педиатру составляли обращения с профилактической целью (выписка справок, рецептов на детское питание, направлений на анализы и др.) и 40% – обращения пациентов с острыми и хроническими заболеваниями.

Неотъемлемым элементом "Московского стандарта поликлиники" является также внедрение системы обратной связи с пациентами и контроля качества оказываемой медицинской помощи.

В июле 2015 г. Правительством Москвы были открыты 3 электронных ресурса (интернет-сервиса) для оценки уровня удовлетворенности и информирования москвичей о работе городских поликлиник.

1) Сервис онлайн-опросов пациентов по итогам посещения поликлиник.

Москвичи, оставившие адрес электронной почты на Портале городских услуг (pgu.mos.ru), на следующий день после визита к врачу взрослой поликлиники получают электронное письмо с просьбой оценить результаты посещения поликлиники по 5-балльной шкале (от "полностью удовлетворен" до "не удовлетворён").

Оценки выставляются по 3 категориям:

удовлетворенность результатом приема врача;

удовлетворенность качеством работы и отношением к пациенту остального медперсонала;

удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике.

2) Сервис оценки данных о доступности медицинской помощи в поликлиниках на Портале городских услуг (pgu.mos.ru).

Сервис отражает информацию по 2 ключевым параметрам, которые характеризуют доступность плановой медицинской помощи:

время ожидания даты приема врача,

время ожидания начала приема непосредственно у кабинета врача.

3) Сервис обратной связи с пациентами московских поликлиник на портале "Наш город" (gorod.mos.ru) позволяет гражданам сообщить об одной или нескольких типовых проблемах, с которыми они столкнулись в поликлиниках.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати