29 июля 2015 г. мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе.
Строительство серединного участка хорды − Алабяно-Балтийского тоннеля и ул. Большая Академическая – планируется завершить до конца 2015 г. сообщил столичный градоначальник во время осмотра хода работ. По окончании реконструкции запланировано улучшенное благоустройство и озеленение прилегающей территории.
«Я считаю, что мы в этом году сможем закончить и тоннель и Большую Академическую. Таким образом создав основную часть для Северо-Западной хорды, которая в конечном счете будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды, выйдет на Бусиновскую развязку, на новую дорогу на Шереметьево. То есть создается дополнительная транспортная магистраль, которая в значительной степени разгрузит и Третье транспортное кольцо, и МКАД, и даст связку между районами», - сказал С.Собянин.
В рамках реконструкции проезжая часть Большой Академической улицы будет расширена до 6 полос движения, что соответствует числу полос в строящемся Алабяно-Балтийском тоннеле.
На пересечении с Михалковской улицей будет построен тоннель протяженностью 442 м. Движение трамвая по Михалковской улице будет осуществляться по перекрытой части проектируемого тоннеля. Для обеспечения комфортного поворота транспортных средств предусмотрены боковые проезды и разворотные съезды.
Для удобства пешеходов, в т.ч. маломобильных групп населения, в ходе реконструкции Большой Академической улицы будут построены 3 подземных перехода, оборудованные лифтами и подъемниками.
«В Москве продолжается большое строительство дорожное, за пять лет построили рекордное количество дорог - около 360 км. Более 100 инженерных сооружений - эстакад, путепроводов, тоннелей. Ну и помимо обычной для Москвы стройки развязок, реконструкции магистралей, приступили к созданию двух хордовых сообщений: Северо-Восточной хорды и Северо-Западной. Мы сейчас находимся на строительстве Северо-Западной хорды, центрального его ядра, которое включает Алабяно-Балтийский тоннель и Большую Академическую. Объекты очень сложные», - отметил С.Собянин.
Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдет через северные и западные районы города от Дмитровского до Сколковского шоссе. Общая протяженность хорды составит 30 км.
Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровского шоссе будет обеспечен удобный выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта "Шереметьево", либо в сторону Ярославского шоссе.
Предположительно хорда снизит транспортную нагрузку на отдельные центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%.