RSS

Собянин вручил 50-тысячное разрешение на работу такси в Москве

14:32 21.03.2015
На ВДНХ сегодня прошли праздничные мероприятия в честь Международного дня такси.
Международный день такси отмечается 22 марта. В текущем году он совпал с 90-летием начала регулярных таксомоторных перевозок в столице.
Мэр Москвы Сергей Собянин, вручая 50-тысячное разрешение на осуществление таксомоторной деятельности, отметил что в ближайшие годы Правительство Москвы сосредоточится на улучшении инфраструктуры таксомоторных перевозок, а также продолжит оказывать финансовую поддержку таксопаркам и индивидуальным предпринимателям в приобретении новых машин такси.
«Сегодня каждый день московское такси перевозит 200 тысяч пассажиров. За прошлый год 70 миллионов пассажиров воспользовались такси. Это огромная, колоссальная цифра. Московское такси в среднем приезжает за восемь минут. Это быстрее, чем скорая помощь, это такси, которое всегда готово вам помочь, готово всегда приехать», — сказал столичный градоначальник.
В 2010 году в столице работало около девяти тысяч легальных такси, но реальная потребность в перевозках была намного выше и удовлетворялась в основном за счёт нелегального извоза. После принятия Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», урегулировавшего вопросы деятельности такси, Правительство Москвы упростило процедуру выдачи разрешений на таксомоторные перевозки. Разрешения выдаются бесплатно и действуют в течение пяти лет на территории Москвы и Подмосковья. С апреля 2014 года заявления принимаются только в электронном виде. Срок рассмотрения заявки не превышает трёх дней. Причём с 1 июля 2013 года разрешения выдаются исключительно на такси с жёлтым цветом кузова. Таким образом, такси других цветов должны полностью исчезнуть со столичных улиц к 2018 году.
Всего по состоянию на март 2015 года выдано свыше 50 тысяч разрешений на работу такси, в том числе более 15,2 тысячи разрешений — на автомобили жёлтого цвета. «Мы со своей стороны будем делать всё возможное, чтобы такси в Москве развивалось, чтобы оно было всё более доступным, удобным, безопасным, комфортным», — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он отметил, что столица перешла на систему электронных заказов такси быстрее, чем многие страны Европы. «Я считаю, что этот баланс заказа такси по мобильному приложению и заказ такси с улицы постепенно выровняется, сейчас такой переходный период — это нормальный процесс развития таксомоторных перевозок», — добавил М. Ликсутов.
Таксомоторными перевозками в Москве занимаются более тысячи компаний и свыше 13,1 тысячи индивидуальных предпринимателей. В отрасли занято около 60 тысяч человек. Среднее время подачи автомобиля в рабочий день составляет восемь минут, в час пик — 17 минут. В прошлом году таксомоторные компании заплатили в бюджет Москвы более 270 миллионов рублей налогов. Кроме того, столичные власти продолжают развивать инфраструктуру таксомоторных перевозок. В городе обустроены 383 стоянки такси общей вместимостью 1090 машино-мест. Введён штраф в размере трёх тысяч рублей за нарушение правил остановки и парковки в местах стоянки легковых такси иными транспортными средствами. Автоматизированные линии такси функционируют на семи железнодорожных вокзалах (Ленинградский, Ярославский, Казанский, Павелецкий, Киевский, Курский, Рижский). Электронный пропуск на эти стоянки выдаётся вместе с разрешением на осуществление таксомоторной деятельности. Такси жёлтого цвета с жёлтыми номерами, оснащённые системой ГЛОНАСС/GPS, вправе передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Для повышения уровня подготовки таксистов на базе учебного комбината ГУП «Мосгортранс» организованы учебные курсы. В целях поддержки легального такси также производятся выплаты субсидий на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок. С 2015 года Правительство Москвы также помогает перевозчикам, приобретающим автомобили в кредит, и компаниям, существующим на рынке не более двух лет.
Размер фактически выплаченных субсидий составил в 2012 году 908 тысяч рублей (четыре компании-перевозчика), в 2013 году — 5,2 миллиона рублей (12 компаний) и в 2014 году — 27,8 миллиона рублей (23 компании).
В 2015 году в бюджете Москвы на эти цели предусмотрено 100 миллионов рублей.
При этом с 2011 года таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели вложили в обновление парка автомобилей около 20 миллиардов рублей собственных и заёмных средств.
В целях профилактики, выявления и пресечения преступлений и правонарушений в сфере пассажирских перевозок между Правительством Москвы, УФМС России по городу Москве, ГУ МВД России по городу Москве и Центральным управлением Госавтодорнадзора заключено Соглашение о взаимодействии.
В каждом из 12 округов города с февраля 2013 года действуют мобильные группы надзора. За 2014 год ими выявлено более 3,5 тысячи нарушений и отправлено на специализированные стоянки более 2,1 тысячи транспортных средств, задействованных в нелегальном извозе.
Сергей Собянин отметил, что такси вновь стало одним из важнейших элементов общественного транспорта Москвы. Ежедневно в столичные такси садятся более 200 тысяч пассажиров, что составляет порядка 73 миллионов человек в год.
Возрождение цивилизованных перевозок такси является одним из ключевых направлений программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012 — 2016 годы».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати