RSS

Собянин уверен, что «Активный гражданин» и краудсорсинг позволяют учитывать мнение горожан при решении важных вопросов

11:07 18.03.2015
На заседании Правительства Москвы, которое прошло во вторник, было отмечено, что в системе электронных референдумов «Активный гражданин» зарегистрировалось более миллиона человек. «Насколько я знаю, количество москвичей, которые подключились к этому проекту, достигло миллиона человек», — сказал Мэр Москвы Сергей Собянин. Заместитель Мэра Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова во время доклада о реализации государственной программы Москвы «Открытое Правительство» в 2014 году сообщила, что миллионный участник проекта был зафиксирован 6 марта 2015 года. Проект «Активный гражданин» был запущен 21 мая 2014 года. 80 процентов пользователей системы электронных референдумов — москвичи в возрасте от 18 до 44 лет. С момента запуска проекта было проведено 463 голосования, в том числе 124 общегородских и 339 окружного и районного значения. От участников получено порядка 18 миллионов мнений. «Очень отрадно, что москвичи не теряют активности, лояльности к проекту... У нас в среднем участвуют около четверти горожан в каждом проекте», — подчеркнула Анастасия Ракова. В статье газеты ЦАО г. Москвы «Москва.Центр.» говорится, что около 500 тысяч москвичей приняло участие в опросе по выбору срока школьных каникул. В результате голосований московские школы сохранили право выбора сроков каникул. Также, с учётом мнения горожан в столице появилось шесть новых автобусных маршрутов, в Мосгордуму внесён законопроект о запрете продажи алкоэнергетиков, началось введение видеонаблюдения в учреждениях, реализующих программы детского дошкольного образования, составлен перечень домов для оказания организационной поддержки жителям, выбравшим накопление средств на капремонт на спецсчёте в банке. Система электронных референдумов также позволила высадить более двух тысяч деревьев и 53 тысячи кустарников в 284 дворах, а также внедрить наиболее удобный способ идентификации в городской сети Wi-Fi (СМС-аутентификация). С 1 января 2015 года в столице заработал интернет-портал «Найди меня» (findme.mos.ru), предназначенный для поиска пропавших людей. Также горожане помогли определить дизайн-проекты двух новых станций метро и приняли решения по множеству других вопросов общегородского и локального значения. В настоящее время в столице активно развиваются краудсорсинг-проекты. На портале crowd.mos.ru , который функционирует с 2014 года, было организовано шесть краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие порядка 91 тысячи человек, и в результате собрано 47 тысяч различных идей и предложений. «Мы сразу поставили для себя задачу, что те предложения горожан, которые побеждают на голосовании, мы обязуемся в последующем реализовать», — отметила Анастасия Ракова. Отдельного внимания достоин крупнейший проект «Московская поликлиника», участниками которого стали 58 тысяч человек (завершён 16 марта 2015 года). Ещё 9,5 тысячи участников открыли 40 новых тем для обсуждения на портале «Наш город». В рамках проекта «Наши маршруты» (восемь тысяч участников) было предложено шесть новых автобусных маршрутов, которые на данный момент открыты. «Проект реализован в течение двух недель, и мы надеялись на то, что будет активное обсуждение врачебным сообществом, но результаты превзошли, прямо скажем, все ожидания, потому что зарегистрировались и провели обсуждение 58 тысяч человек. Это в пять раз больше, чем в предыдущем проекте, организованном подобным образом», — доложил Сергею Собянину Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун. Алексея Хрипун отметил, что большинство предложений поступило именно от пациентов. Задачи проекта — собрать предложения, как сделать запись к врачу более доступной, сократить очереди, уменьшить число ненужных для пациента посещений поликлиники, улучшить комфортность пребывания в них. Участникам также было предложено обсудить сложности, возникающие при посещении поликлиник, их транспортную доступность, критерии оценки работы поликлиник и врачей. За период работы проекта было направлено более 27 тысяч предложений: — около семи тысяч по повышению комфортности в поликлиниках; — более шести тысяч по снижению очередей у кабинетов врачей; — более пяти тысяч по повышению доступности записи; — более пяти тысяч по уменьшению числа ненужных для пациента посещений поликлиники; — более четырёх тысяч по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей. «Из них 1157 предложений являются уникальными, то есть не повторяют по своему содержанию остальные. На основе именно этих предложений был сформирован некий перечень мер, направленных на улучшение работы поликлиник. Это совершенно практические конкретные меры, которые прошли голосование на проекте и сейчас являются основой для того, чтобы продолжить уточняющее обсуждение с использованием сервисов „Активного гражданина“», — сообщил Министр. Наиболее популярными стали предложения, которые предполагали создание системы оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, а также увеличение времени работы поликлиник и возможность работы в выходные дни. «Речь идёт о создании электронного сервиса, позволяющего оценить работу врача сразу после приёма. Это, возможно, СМС-сообщение или электронная почта. Во всяком случае, отзыв пациента о состоявшемся приёме — вещь востребованная. Создание электронного рейтинга врачей и поликлиник, доступных в средствах массовой информации, интернет-среде и прежде всего на сайтах», — заявил Министр. Он добавил, что около 18,5 тысячи предложений повторяли друг друга. «Это свидетельствует о том, что позиция и мнение москвичей по целому ряду вопросов совпадают. И 7,5 тысячи предложений мы отклонили по условиям проведения проекта», — уточнил Алексей Хрипун. Москвичи также предлагали реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей, в том числе разделить потоки пациентов и назначать дежурного врача для срочного приёма; создать отдельные кабинеты здорового пациента для выдачи справок и других документов, оформление которых не требует врачебного осмотра; ввести единые стандарты работы регистратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт по кабинетам врачей; установить в поликлиниках электронные табло с информацией о движении электронной очереди. Кроме того, горожане обращали внимание на необходимость уменьшить число ненужных для пациента визитов к врачу. Для этого, по мнению москвичей, необходимо организовать врачебные консультации по телефону, создать возможность электронного заказа ряда медицинских документов (справки и тому подобное), выдавать рецепты на лекарства (при хронических заболеваниях) и молочную кухню на более длительный срок. Звучали предложения о создании электронных амбулаторных карт, расширении применения электронных рецептов и других электронных сервисов. Также особо отмечено было, что в поликлиниках должен улучшиться комфорт обслуживания. Это возможно сделать, если оборудовать поликлиники достаточным количеством кулеров с водой, пеленальных столиков, сделать удобную навигацию, разработать маршрутные листы пациентов, выдавать информационные брошюры, а также обеспечить туалеты предметами личной гигиены. Ряд популярных предложений касались улучшения работы ЕМИАС и расширения числа сервисов электронной записи, доступных для пациентов. В частности, участники проекта предлагали увеличить доступность и повысить качество работы терминалов самозаписи к врачу; улучшить систему напоминаний о приёме врача с использованием различных каналов связи (СМС-рассылки, уведомления на электронную почту, телефонная связь); сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от записи или перезапись к врачу на другой день или время; улучшить систему уведомлений о невозможности приёма врача в ранее назначенное время (болезнь специалиста, выход из строя оборудования) и предложении об альтернативном времени приёма; создать систему записи на повторный приём к врачу непосредственно из дома пациента (в случае вызова врача на дом). В ходе обсуждения были также высказаны и другие интересные предложения, имеющие высокий потенциал результативности с точки зрения улучшения работы поликлиник: — освободить участковых врачей от визитов на дом к пациентам, создав для этой работы специальные выездные бригады; — освободить врачей в часы приёма от участия в различного рода совещаниях, летучках и других мероприятиях, отвлекающих от приёма пациентов; — провести информационную кампанию «Не можешь прийти на приём к врачу — не забудь отменить запись», направленную на сокращение потерь времени амбулаторного приёма врачей; — организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник. Также жители столицы выдвинули предложения по улучшению работы Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), об увеличению количества порталов электронной записи, исключению ненужных визитов к врачу и возможности телефонных консультаций. Все предложения, сделанные участниками краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», будут рассмотрены специалистами Департамента здравоохранения города Москвы, а популярные идеи реализуют на практике. В ближайшее время Правительство Москвы предложит обсуждение проекта экологической стратегии города.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати