RSS

Сергей Собянин: В Москве завершился процесс массового слияния школ

13:11 03.02.2015
собянин.jpegИтоги выполнения государственной программы «Столичное образование“» в 2014 году подведены на заседании Президиума Правительства Москвы 3 февраля 2015 г. «Мы в основном завершили реорганизацию наших учреждений. Школы и дошкольные учреждения самым серьёзным образом укрепили свою материальную базу. За последние годы построено 220 новых образовательных зданий, в более 500 проведён капитальный и текущий ремонт. Оснащены новой техникой, мебелью. Это, конечно, серьёзным образом улучшило состояние материально-технической базы», — отметил столичный градоначальник Сергей Собянин. Доступность качественного образования, улучшение условий труда педагогов, повышение информационной открытости системы образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций и повышение эффективности их деятельности – основные приоритеты программы, цель которой создание условий для социальной и образовательной успешности москвичей. «Кроме того, мы в полтора раза увеличили объёмы финансирования школ и не только увеличили, но и изменили саму систему финансирования и оплаты труда. Сегодня и благополучие школы, и благополучие учителя зависят от учащихся, от их количества и качества обучения. В школе введена система самоуправления, созданы управляющие советы, которые состоят из учителей, учащихся и родителей. Эти советы наделены серьёзными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов», — добавил Мэр Москвы. С 1 сентября 2014 года 100 процентов нуждающихся детей в возрасте от 2,5 до 7 лет обеспечены местами в учреждениях дошкольного образования. Очередь в учреждения дошкольного образования, сохранилась только в Троицке — 150 детей в возрасте от 2,5 до 3 лет. В ходе реализации госпрограммы «Столичное образование» было создано 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений вместо более четырёх тысяч монопрофильных учреждений. Более половины школ Москвы реализуют от трёх до семи программ профильного образования. Организовано также профильное обучение 1308 старшеклассников на базе семи федеральных вузов (МИФИ, МИИТ, РГГУ, ВШЭ, МГУДТ, МГГУ имени М.А. Шолохова, РЭА имени Г.В. Плеханова). Организованы проекты дополнительного образования «Профессиональная среда» для учащихся колледжей и «Университетские субботы» для школьников. В 2014 г. число московских школьников, допущенных к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, увеличилось по сравнению с 2010 г. на 42% и составило 796 человек. Среди победителей заключительного этапа – 123 московских школьника из 68 школ. 126 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших российских школ. 13 московских школ вошли в ТОП-25 лучших школ России. Улучшение условий труда и повышение статуса педагогов. По итогам 2014 г. средняя ежемесячная заработная плата педагогических работников образования составила – 59,8 тыс. рублей, в т.ч.: учителей – 70,2 тыс. рублей (2010 г. – 39,2 тыс. рублей, рост – 79%). Учрежден почётный знак "Заслуженный учитель города Москвы", первые лауреаты которого были награждены Мэром Москвы в августе 2014 г. Кроме того, в 2014 г. вручены 200 премий Правительства Москвы по 100 тыс. рублей каждая – лучшим педагогическим, научно-педагогическим и научным работникам учреждений образования. Рост престижа профессии педагога налицо. За последние 3 года средний конкурс на 1 бюджетное место (очная форма обучения) в Московский городской педагогический университет вырос с 5,7 человек в 2011 г. до 16,9 человек в 2014 г. При этом создана справедливая система финансирования образовательных учреждений: объектом финансирования на всех уровнях образования стал обучающийся, а не статус образовательной организации. Так, если ещё в 2010 году финансирование подавляющего большинства московских школ, не обладающих статусом «лицей», «гимназия», «центр образования» или «школа здоровья», составляло 63,1 тысячи рублей на одного ученика в год, то сегодня — от 85 до 123 тысяч рублей. По итогам года средняя ежемесячная заработная плата педагогических работников образования составила 59,8 тысячи рублей. Зарплата учителей выросла на 79 процентов по сравнению с 2010 годом и составила 70,2 тысячи рублей. Кроме того, в 2014 году вручены 200 премий Правительства Москвы по 100 тысяч рублей каждая лучшим педагогическим, научно-педагогическим и научным работникам учреждений образования. Учреждён также почётный знак «Заслуженный учитель города Москвы». За последние три года столичным властям удалось повысить престиж профессии педагога. Так, средний конкурс на одно бюджетное место (очная форма обучения) в Московский городской педагогический университет вырос с 5,7 человека в 2011 году до 16,9 человека в 2014 году. В школах созданы управляющие советы, которые активно участвуют в принятии управленческих решений. Организованы новые структуры государственно-общественного управления: межрайонные советы руководителей образовательных организаций и Палата председателей межрайонных советов. При Департаменте образования города Москвы созданы общественный совет, представляющий интересы широких кругов общественности в сфере образования, и экспертно-консультативный совет родительской общественности. Повысилась и информационная открытость системы образования. Актуальная информация регулярно размещается на сайтах всех образовательных организаций города Москвы. Налажена работа с обращениями граждан, в т. ч. через электронный сервис на портале Департамента образования города Москвы. Ведётся работа по информированию москвичей о городской системе образования через СМИ. Создан портал "Открытый Департамент" (www.video.educom.ru), на котором ведутся трансляции открытых видеоселекторов (совещаний) по различным вопросам. Столичные власти также продолжают строительство школ и ДОУ. Так, в прошлом году возведено 12 зданий для школьников на 6,9 тысячи мест и 26 зданий для дошкольников на 5,4 тысячи мест. Проведены работы по капитальному ремонту 58 зданий, текущему ремонту 445 зданий, благоустройству территорий 513 объектов. 319 зданий было адаптировано для нужд маломобильных групп населения. Всего с 2011 года построено 50 зданий для школьников — более 27 тысяч мест и 170 зданий для дошкольников — более 26 тысяч мест.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати