RSS

Журналистам показали болиды «Формулы студент»

29.07.2014
23 июля для представителей СМИ прошел пресс-тур, посвящённый подготовке к российскому этапу студенческих инженерно-спортивных соревнований «Формула студент». Они впервые пройдут в России, и их организатором выступает Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. «У соревнований есть два принципиальных момента, которые очень важны с точки зрения практической пользы для студентов, - рассказал Дмитрий Князев, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы. - Во-первых, автомобиль должен быть создан ими самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Во-вторых, средства на создание машины студенты ищут самостоятельно, а это учит конкурировать, искать источники финансирования, дает навыки привлечения инвесторов». Журналисты побывали на картодроме ARENA GP, а также посетили автомобильные мастерские Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ), Университета машиностроения (МАМИ), Российского университета дружбы народов (РУДН) и МГТУ им. Баумана. Молодые специалисты четырёх студенческих команд рассказали о том, как с нуля строятся болиды, кто на соревнованиях не доезжает до финиша, как гуманитарии уживаются с технарями и многое другое. На первой площадке пресс-тура журналисты познакомились с командой Формула студент МАМИ. Студенты пригласили на тест-драйв новейшего гоночного болида Iguana G7, разработанного и построенного руками 11 молодых инженеров. «Iguana G7 — наш седьмой гоночный болид. От предыдущих версий он отличается усовершенствованными техническими характеристиками, а также весом — болид на 30 килограмм меньше, чем его предшественник. Всего в нём 199 килограмм», — пояснила PR-менеджер команды Марина Анюшина. По словам куратора команды Пабло Итурралде, стоимость проекта обходится недёшево. В 2014 году на него было потрачено порядка 2 млн рублей, из них более 1 млн — на болид. При этом с каждым годом за счёт технических усовершенствований стоимость болидов увеличивается. Собрать такую сумму непросто, но возможно. Половину финансовых затрат покрывают вузы, другую часть берут на себя спонсоры. Они же периодически предоставляют детали для машин. Вторая площадка пресс-тура — МАДИ. За этим вузом по праву закрепилось звание первооткрывателя «Формулы студент». Именно здесь в 2005 году была создана первая студенческая инженерная команда «Формула студент МАДИ». В 2007 году на базе вуза появилась вторая команда — «Формула электрик». Она с 2008 по 2011 годы выступала на этапах в Италии и США в классе «Гибрид». В 2012 году ребята решили переквалифицироваться в класс «Электрик». «В 2013 году мы решили войти в тренд и начать строить электромобили. В том же году мы представили в Италии первый российский автомобиль класса «Формула Студент», передвигающийся исключительно на электротяге», — рассказал IT-специалист команды Ильшат Насибулов. Российский этап не предусматривает участие электрических болидов, поэтому команда «Формула Электрик МАДИ» будет выступать в рамках класса 3 (команда представляет судьям расчеты на бумаге, сам автомобиль в соревнованиях не участвует). А вот их коллегам предстоит защитить не только бизнес-план, расчет стоимости и дизайн машины, но и попытаться быстрее всех доехать до финиша. «Соревнования Формула Студент — это конвейер кадров, — отметил координатор второй команды в МАДИ Владислав Крутов. — Студентам недостаточно просто создать машину, важно её защитить. Команды доказывают оптимальность своих технических новшеств и экономическую целесообразность моделей для мелкосерийного производства. Можно идти по концепции упрощения автомобиля, но так много баллов не наберешь. Нужно находить инновации и развивать их». Такого же мнения придерживается руководитель команды МГТУ им. Баумана Дмитрий Онищенко. «Наш вуз — один из самых крупных технических вузов страны. При создании болида перед нами встаёт масса задач. Когда возникает какая-либо проблема, мы стараемся не покупать готовые решения, а создать свою деталь — более прочную, качественную и дешёвую. Поэтому в нашей команде есть студенты практически со всех факультетов — технологи, электронщики, композитчики и другие. Могу предположить, что наша машина, с точки зрения интеллектуальной собственности, полностью принадлежит нам». Последним пунктом пресс-тура стала мастерская команды РУДН. Совсем недавно ребята вернулись с британского этапа, на котором выступали в классе 3. Их болид почти готов и уже через несколько дней отправится на этап в Германию. «МАДИ, МАМИ и МГТУ им. Баумана считаются лучшими техническими вузами. Не забывайте, что мы с ними не на одной волне. У нас классический гуманитарный вуз. Разбрасываться кадрами мы не можем, а многие технические вопросы нам решать тяжелее, чем другим командам. Над болидом мои ребята работают с утра и до позднего вечера», — отметил руководитель и наставник команды Абу-Ниджим Рамзи Хассан. Впрочем, для студентов бессонные ночи работы над болидами окупаются с лихвой — участники «Формулы студент» крайне востребованы на рынке труда. В Европе, например, они зачастую переходят в команды «Формулы-1». Также охоту за их головами ведут крупнейшие автомобильные гиганты уровня БМВ и Мерседес-Бенс. Напомним, «Формула Студент» — это соревнования болидов, спроектированных и собранных руками студентов. Проект направлен на популяризацию инженерного образования. Под патронажем лучших специалистов молодые инженеры учатся совмещать техническую часть работы с творчеством, менеджментом и предпринимательством. Для справки: В 2014 году впервые эстафету соревнований примет Россия. С 4 по 7 сентября на территории подмосковного автодрома «Мячково» более 20 студенческих команд представят болиды, над созданием которых они трудились в течение года. Организацией первого российского этапа соревнований «Формула Студент» занимается Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Столицу будут представлять 4 команды – студенты из МАДИ, МАМИ, а также РУДН и МГТУ им. Баумана. Соревнования "Формула Студент" крайне популярны в мире и традиционно приковывают к себе внимание как любителей автоспорта, так и специалистов автомобилестроительной отрасли. Разные этапы турнира проходят в 11 странах, и Россия должна стать 12-ой.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати