RSS

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.08.2013
Деятельность прокуратуры по рассмотрению обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013г. «О введение в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», другими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ и прокурора города.
В органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов, прав и свобод человека и гражданина, проверяются сообщения об этом средств массовой информации.
Обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа вопроса, личную подпись и дату.
Обращение, направленное в Интернет-приемную должно также содержать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Обращения, не содержащие сведения о заявителе (фамилия, местонахождение или адрес), признаются анонимными и оставляются без ответа. Если в таких обращениях сообщается о готовящихся или совершенных преступлениях, они направляются в правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.
Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствует сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.
Обращение может быть оставлено без разрешения и уведомления автора, когда имеется решение о прекращении с ними переписки. Прекращение переписки возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно проверялось и ответ дан в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
К жалобам на состоявшиеся судебные решения (приговоры) необходимо прилагать копии обжалуемых судебных решений (приговоров). К жалобам на решения должностных лиц желательно прилагать копии обжалуемых ответов, решений.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, в 7-дневный срок направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок направляются по принадлежности с одновременным уведомлением заявителя.
Обращения разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок разрешения может быть продлен с обязательным уведомлением заявителей о причинах задержки и характере принимаемых мер.
Решения по обращениям, в которых обжалуются действия и решения прокурорских работников, принимаются и дается ответ вышестоящим по отношению к ним должностным лицом прокуратуры.
Непосредственно по деятельности прокуратуры САО города Москвы в данном направлении можно отметить, что за 6 месяцев 2013 года прокуратурой округа рассмотрено 1865 жалоб и заявлений граждан, что на 35% меньше уровня 2012 года (2849 обращений в 2012 году). Число разрешенных обращений по существу составило 1142 в 2012 году составило 1893. Из числа рассмотренных жалоб по существу 185 (и в аналогичном периоде прошлого года 241) заявлений удовлетворено. Из общего числа рассмотренных обращений 723 направлены на рассмотрение в другие ведомства. Повторных жалоб и заявлений граждан на отказ в удовлетворении ранее разрешенных прокуратурой округа обращений составил 53 (в аналогичном периоде прошлого года 49) обращений. При этом данные обращения не связаны с некачественной проверкой, проведенной ранее, а обоснованы не высокой правовой культурой и знанием действующего законодательства заявителями, которые полагали, что повторное обращение может повлечь за собой другое решение, то есть их жалоба при повторном обращении будет удовлетворена.
Анализ данной группы обращений (заявлений) показал, что авторами ставятся вопросы не входящие в компетенцию органов прокуратуры. Это – социально – бытовые конфликты, вопросы предоставления другого жилого помещения в связи со сносом домов, вопросы, связанные с эксплуатацией жилого фонда, взаимные претензии хозяйствующих субъектов. Значительное число жалоб поступило от граждан приобретавших товары в ООО «Почта-сервис» и ООО «РусБьюти».
Кроме того, увеличилось число жалоб на нарушение проведения процедуры публичных слушаний, связанных с градостроительной политикой органов государственной власти города Москвы, а также жалоб доводы которых ранее являлись предметом судебного разбирательства.  
В своем большинстве данные обращения в их первоначальной стадии не относятся к обращениям, рассмотрение которых входит в компетенцию прокуратуры округа.  





И.о. прокурора САО города Москвы Алексей Иванович Новиков

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати