RSS

В Москве отметили 80-летие троллейбусов: 15 ноября 1933 года первый \рогатый\ вышел на регулярный маршрут протяженностью семь с половиной километров - от Белорусского вокзала до нынешнего района \Сокол\.

18.11.2013
В честь этой даты от 1-го троллейбусного парка до Театральной площади прошел парад ретротроллейбусов, в разное время курсировавших по городу. Мероприятие вызвало немалый ажиотаж: по ходу маршрута колонну встречали москвичи с фотоаппаратами, а некоторые даже присоединялись к ней.

\Шестой, велосипедист справа, будь осторожен\, - передавали по рации водители. \Первый, велосипедист не отстал, теперь он слева. И аккуратнее, журналисты на проезжей части\.

На Театральной площади выстроились очереди из желающих посидеть в \живых свидетелях\ прошедшей эпохи и послушать их истории. Раритетные машины сейчас стоят по троллейбусным паркам, откуда их выводят два-три раза в год: на выставки и такие вот парады.

Тот самый первый деревянный троллейбус, вышедший на улицы Москвы 80 лет назад, в параде, конечно, участия не принимал, но в музее \Мосгортранса\ говорят, что москвичи тридцатых годов восприняли новый вид транспорта с восторгом:

- Людей поражала комфортабельность салона - больше нигде не было теплых печей и таких удобных сидений, а также скорость движения - 50-60 километров в час. Некоторые \шумахеры\ могли разогнать пустую машину до 100 километров в час. Это были огромные скорости - метро ведь еще не было...

Одна из самых массовых моделей этого \самого романтичного вида транспорта\, как с нежностью называют его музейщики - ЗиУ-9 - в этом году отметила свое 40-летие на конвейере. Такие троллейбусы ходили по Москве в 70-х -80-х годах, более поздние модификации этой модели продолжают курсировать и сегодня. Срок службы троллейбуса составляет примерно 10 лет, у современных увеличен до 12.

В советское время по истечении срока эксплуатации технику списывали и разрезали на металлолом, а сейчас относятся более бережно - выбирают еще \живые запасные части\, которые тоже идут в дело, потому что техобслуживание очень дорого.

Общественный транспорт будет развиваться в столице и дальше, заверил гендиректор ГУП \Мосгортранс\ Евгений Михайлов. Как говорят на предприятии, сейчас Москва - самый \троллейбусный\ город мира: в парке города около 1700 машин. В прошлом году было закуплено 263 троллейбуса с автономным ходом не менее 500 метров, и закупки таких машин продолжатся. Троллейбусы с автономным ходом которые могут объезжать препятствия и не зависеть от сбоев напряжения в контактной сети за счет аккумуляторных батарей и дизель-генераторов.

Из центра Москвы троллейбусы убирать не будут, заявил  Евгений Михайлов.

- Общественный транспорт в центре города будет, потому что он здесь нужен, - сказал он. - Другое дело, что здесь нужно учесть много нюансов: и интересы пассажиров, и жителей центральных районов, и людей, которые приехали сюда на работу или в магазин и ищут место, чтобы припарковаться.

Кроме того, глава \Мосгортранса\ пообещал увеличить количество троллейбусных маршрутов на вылетных магистралях, чтобы разгрузить метро, а также снабдить \рогатые\ бесплатным вай-фаем. По словам Михайлова, интернет придет в салоны троллейбусов уже в 2014 году.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати